XIII. Переведите предложения на английский язык, обращая внима ние иа употребление модального глагола сап н его вквнвал^рта.
1. Кто может перевести это предложение? 2. Кто из вас может пойти в кнно завтра утром? — Ннкто из нас не может. 3. Можно войти? 4. Можно взять на минуту (for a minute) ваш учебник? — Пожалуйста (конечно).
5. Можно оставить у вас на часок моего ребенка? — Конечно! 6. Не могли бы вы мне помочь? — Пожалуйста.
7. Он смог вас встретить? — Нет, он не смог нас встре тить. 8. Вы можете прийти завтра вечером? — К сожале нию, не могу. 9. Смогли бы вы сделать это сегодня? — Да, думаю, смогла бы. 10. Кто из вас может читать английские книги? — Боюсь, никто из нас не может. 11. Я тоже хотел пойти в кино, но не смог. 12. Я не могу остаться здесь сегодня. 13. Кто может ответить на мой вопрос? 14. Вы сможете обсудить эти вопросы в понедель ник утром? 15. Можно задать вам вопрос? — Конечно.
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
I. Прочитайте вслух текст урока, предварительно отработов чтение следующих словосочетаний.
on the 'third inw.the'\middle 'Which 'room’s ^this? “VToor of the room 'Which 'room’s ^thati
in^this "^picture m^the ~\corner "
of the room
II. Прочтите вслух следующие слова.
a) picture, lecture, rapture, nature, culture, feature, receive, ceiling, deceive, perceive, flower, power, shower, powerful, photo, phase, phrase, phosphor, phonic
b) out, loud, bow, howl, fellow, willow, true, toil, spoil, frail, sphere, steer, tear, sour, ware, dare, lull, maid, square
III. Проанализируйте образование следующих слов и переведите нл на русский язык.
comfortable pianist listener Marxist
picture musical readable marxism
user writing-table comfortably watcher
IV. Составьте 15 вопросов к тексту, используя активную лексику урока.
V. Ответьте на вопросы, употребляя активную лексику урока.
а) 1. Are you married?
2. Do you live in a house or a block of flats?
3. Which floor is your flat on?
150